Дневник разработчика проекта "Метро-2", выпуск 1

А ты записался в добровольцы?

 

 «Пролетарии всех стран объединяйтесь!», «Народ и Партия — едины!», «Наша цель — коммунизм!». Любой прочитавший эти лозунги сразу скажет, в какое время они были написаны. В голове пролетают слова коммунизм, Советский Союз, Ленин, Сталин, Великая Отечественная, победа. Вспоминаешь черно-белые фильмы и уже пожелтевшие от времени страницы книг о богатых колхозах, всегда готовых помочь пионерах, коммунистических стройках в разных уголках союза, патриотизме советских солдат. Тема нашего «красного» прошлого и всего, что с ним связано и по сей день привлекает к себе внимание. Любой отрывок этого времени представляет собой очередь интереснейших событий и фактов, порой настолько запутанных, что и не разобрать — кто управлял страной на самом деле, и что же это такое — «дело врачей»? Наверное, самым противоречивым и загадочным периодом можно считать сталинскую эпоху. С ней связаны такие на первый взгляд несовместимые слова, как «террор» и «победа», «ГУЛАГ» и «патриотизм». Время, поистине оказавшееся переломным для нашей страны, находит свое отражение в статьях, фильмах, политических дебатах и кухонных спорах. Казалось бы, все уже сказано и говорить на эту тему не имеет смысла, и, тем не менее, находятся люди, которые решают затронуть эту тему еще раз...

 

«Желание создать игру, действие которой происходит в 52 году, было обусловлено интересом к истории нашей страны, и в особенности к нашему советскому прошлому. Сталинская эпоха, безусловно, навсегда останется самым трагичным, и страшным временем нашей истории, но, тем не менее, и самым неоднозначным, загадочным, а значит интересным» — комментирует Влад Суглобов, исполнительный директор G5 Software. Уже более года компания «G5 Software» занимается разработкой проекта «Метро-2», шутера от первого лица, посвященного событиям 1952 года. Выбранный период времени разработчики постарались отобразить с максимальной точностью. Музыка, речь, оружие, и окружение персонажей — все соответствует духу того времени.

 

Отдельное внимание при разработке игры уделяется такой важной составляющей, как военное обмундирование, ведь львиная доля всех персонажей игры приходится как раз на людей военного дела. Изучая форму и знаки отличия того времени, разработчики сталкивались с интересными фактами из истории российского военного костюма. Очевидно, что форма рядовых, а также офицерского состава, образца 52 года почти ничего не имеет общего, например, с формой XVIII века. Вид формы послевоенного времени складывался на протяжении многих лет под влиянием различных факторов. Существование специальных цветовых сочетаний для костюмов военных в России встречается уже у стрельцов. Наверное, это и можно считать отправным пунктом в истории военного костюма в России, который пережил столь интересные перемены. Изменения в одежде военнослужащих, например, в дореволюционной России, зависели от предпочтений самодержцев, которые лично утверждали разработки особых комиссий. С 1875 г. небольшие нововведения могли приниматься по представлению Главного интендантского управления Военным советом. Введение каждого предмета сопровождалось его подробным описанием и изготовлением образца или рисунков. Все это хранилось в созданном при Техническом комитете Главного интендантского управления Магазине образцов предметов обмундирования войск. Снятые с них копии вместе с описанием и рисунками рассылались губернаторам, а впоследствии — окружным интендантам, и учебным частям, где согласно полученной информации изготавливали мундиры. Но не всегда мундиры на местах полностью повторяли оригиналы.

 

Со временем менялось и само отношение к обмундированию. В конце XVIII в. устанавливаются жёсткие правила ношения военной одежды. Особое значение придаётся этому при Николае I. В это время возникает деление формы на парадную, повседневную, служебную, походную, зимнюю, летнюю и др. В некоторых полках существовали также бальные и дворцовые мундиры. Нарушение правил ношения формы могло повлечь за собой даже арест.

 

Вместе с одеждой и правилами ее ношения менялись и знаки различия. В 1807 г. для офицерского состава были введены эполеты, на которых спустя двадцать лет появились звёздочки для определения званий.

 

Отдельным фрагментом в истории формирования военного костюма является советский период. В 1919 году в Красной Армии впервые вводится единая для всех военнослужащих форма одежды и знаки различия для командного состава — под красной звездой красные суконные треугольники для младшего комсостава, квадраты для среднего и ромбы для старшего, а также петлицы с расцветкой по родам войск. Таким образом, разноцветье формы 18-19-х веков, когда каждый полк одевался по-своему, было нарушено на первый взгляд однообразно зелёной советской формой. Первые образцы собственной военной формы РККА (Рабоче-крестьянская Красная Армия) были утверждены 1919 г., а с 1922 г. уже вводится единое обмундирование. Рядовые красноармейцы и младшие командиры (ефрейторы, сержанты и старшины) были одеты в гимнастерки, бриджи и пилотки цвета хаки, сильно выцветающим от стирки и солнечного света. Шинели, носимые в летнее время в скатках через левое плечо, шили из сукна серого цвета. Обмотки на ногах были различных оттенков защитного цвета от зеленого хаки до серого. Фуражки, пилотки и гимнастерки средних и старших командиров (от младшего лейтенанта до полковника) и политработников шились из полушерстяной ткани более темного цвета, чем хлопчатобумажные рядовых и младших командиров. Бриджи были синего цвета. Всем чинам сапоги и ботинки полагались из черной, а амуниция из коричневой кожи различных оттенков от орехового до темно-коричневого.

 

В январе 1943 года в Красной Армии происходит последнее радикальное изменение знаков различия по званиям — вводятся погоны. Сама система различения званий посредством погон была заимствована из армии дореволюционной России. Размеры, форма погон полностью повторяли погоны царской армии, однако число, цвета нашивок были другие и они обозначали другие звания. Вместе с тем, на новой системе сказалось и влияние погонной системы Вермахта — цветные канты по родам войск вокруг погона рядового и сержантского состава. Эти знаки различия просуществуют до развала Советской Армии в 1991–93 годах. Будут меняться расцветки погон, их форма, расположение и цвет нашивок, но в целом система различия военнослужащих по званиям останется прежней.

 

В «Метро–2» среди персонажей встречаются такие представители военного дела как младший офицерский состав Медслужбы МО СССР, младший офицерский состав Инженерных Войск, офицеры ПВО, ГО, ГРУ, МГБ, ГУ Охраны МГБ СССР (Управление коменданта Московского Кремля). Со всеми из них предстоит встретиться Глебу Суворову, лейтенанту МГБ. Главный герой столкнется с ними в различных ситуациях, находя в ком-то друзей, в других же заклятых врагов. Каждый из персонажей детально прорисован в отношении формы и знаков различия, так что игрок сможет сам определить, кто перед ним стоит — лейтенант или капитан. Николай Ситников, менеджер проекта «Метро-2»: «Мы решили проработать костюмы персонажей с особой точностью, так что без консультаций специалистов обойтись было просто невозможно. В этом отношении нам помогли Центральный музей внутренних войск, Музей МВД РФ, Центральный музей вооруженных сил, Военно-исторический музей Артиллерии, Инженерных Войск и Войск Связи. Благодаря им мы получили возможность ознакомиться с подлинным военным обмундированием, детально изучить его, сделать фотографии. Без их помощи мы бы не смогли отобразить форму того времени с такой точностью (иллюстрация 04). От лица G5 Software я выражаю благодарность всем кто помогал и помогает нам в этом нелегком деле».

 

При разработке игры нужно было уделять внимание не только костюмам, но и музыке, обстановке, речи персонажей. Одно только обстоятельство, что действия игры будут происходить в станциях метро, обязало разработчиков изучить и его историю. Но об этом в другой раз...


Комментарии



Чтобы добавить комментарий к новости Вам необходимо пройти процедуру "авторизации".
Если Вы не являетесь зарегистрированным пользователем, то Вам необходимо зарегистрироваться.

Логин
Пароль
— Поля обязательные для заполнения